12 бесплатных сервисов доступны для бизнеса на портале «Онлайнинспекция.рф»

24.04.2018

   В рамках реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и реформы контрольно-надзорной деятельности Роструд ведет активную работу по созданию и развитию удобных и доступных электронный сервисов для работодателей. Об этом сообщил заместитель руководителя Роструда Михаил Иванков, выступая на панельной дискуссии «Платформа знаний и сервисов для малого бизнеса» в рамках Красноярского экономического форума.

  В своем выступлении Михаил Иванков отметил, что именно небольшие компании, у которых нет возможности содержать штат кадровиков, специалистов по охране труда, юристов, в первую очередь заинтересованы в возможности провести бесплатный внутренний самоконтроль соблюдения трудового законодательства. Для этого Роструд разработал и запустил портал «Онлайнинспекция.рф». «Это удобный помощник предпринимателю, который всегда под рукой и готов ответить на любой вопрос, связанный с трудовыми отношениями и охраной труда. На сегодняшний день система содержит 12 бесплатных сервисов, которыми может воспользоваться работодатель», – сообщил заместитель руководителя Роструда.

  Так, например, благодаря сервису «Электронный инспектор», являющийся уникальной российской разработкой, можно провести внутренний аудит соблюдения трудового законодательства на предприятии в любое удобное время и абсолютно бесплатно. В ходе проверки представитель организации заполняет интеллектуальные проверочные листы, которые изменяют последовательность контрольных вопросов в зависимости от предоставляемых ответов. Результатом самопроверки является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений. Число доступных направлений проверок на сегодня – 125, всего планируется создать порядка 200. Как рассказал Михаил Иванков, с помощью сервиса российские работодатели уже провели более 320 тыс. самопроверок, в ходе которых было выявлено свыше 210 тысяч нарушений. В случае их устранения, предприниматели смогли предупредить штрафы на расчетную сумму превысившую 7,3 млрд рублей.

  Также в ходе выступления заместитель руководителя Роструда сообщил, что в конце прошлого года в «пилотном» режиме началась подготовка проекта «Электронный надзор». «На сегодняшний день мы видим 2 формы электронного взаимодействия. Первая форма основывается на осуществление электронного кадрового делопроизводства в информационных системах работодателя. Вторая форма электронного взаимодействия предполагает создание единой информационной среды на основе имеющихся базовых платформ, таких как информационно-аналитическая система «Работа в России», система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Автоматизированная система управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений. Данная форма направлена прежде всего на удовлетворение потребностей малого бизнеса», – рассказал Михаил Иванков. По его словам, намеченные направления работы позволят модернизировать контрольно-надзорную деятельность, сделать её более эффективной и одновременно более понятной, прозрачной и для работников, и работодателей, отвечающей тенденциям развития «цифровой экономики» и запросам общества.

  В заключение замруководителя Роструда сообщил, что недавно Роструд запустил сеть деловых контактов «Skillsnet.ru», в которой уже зарегистрированы свыше 20 тыс. пользователей. Данная сеть направлена на выстраивание связей и формирование профессиональных команд. Для малого бизнеса сеть дала дополнительную бесплатную возможность создать собственный сайт-визитку, найти сотрудников, партнеров и единомышленников.

Источник :https://www.rostrud.ru/press_center/novosti/672670/